Находить в рисунках (особенно тех, где он автор), только позитивные моменты.
Восхищаться или хотя бы показывать интерес к нюансам рисунка, акцентируясь на них и проговаривая их (это самая замечательная похвала для художника). Если мы не отметим эти открытия ребёнка, о которых он может даже не подозревать, мы не зафиксируем их в его сознании, и они могут не войти в копилку его опыта.
Хвалить большей частью творческие находки ребёнка (даже только потенциальные), а не его самого.
Избегать критических замечаний и всевозможных поучений в адрес ребенка. Ребёнок ни в коем случае не должен получать даже намёк или напоминание о несовершенстве его картин и его неумении что-то сделать или выразить.
Буквально «заражать» его своими эмоциями и интересом, а не заставлять его рисовать. Рисование - это творческий процесс. Это поиск неизведанного, эксперимент. Здесь нет правильного или не правильного.
Поддерживать интерес ребёнка к рисованию, показывая свое положительное отношение к его деятельности и к нему самому.
Чаще обращать внимание на детали и особенности в рисунке ребёнка, на отличия одного элемента от другого, а также на их повторяемость и схожесть.
Видеть те положительные черты, которые ребенок (в силу своего возраста), возможно, пока не находит в своих рисунках, и рассказывать ему о них.
В своей оценке идти от работ ребёнка, а не от наших представлений, желаний и возможностей на данных момент.
Сравнивать работы ребёнка только с его предыдущими достижениями, чаще (но не всегда) отмечать положительную динамику в его работах. В то же время не стоит сравнивать его работы с работами других детей, но, найдя какой-то удачный момент в других работах, желательно воспользоваться этой находкой, если она ребёнку интересна и понравилась. Это относится и к работам профессиональных художников, на которые мы смотрим вместе с детьми. Нам важно добиться, чтобы ребёнок обучался у них, а не культивировал в себе чувство несовершенства. Так же отмечайте те нюансы, которые открыл ребёнок и которые, вы затем увидели у признанных художников.
Рассказывать о картинах ребёнка максимально подробно, перечисляя все его достижения, описывая свои эмоции и показывая своё положительное отношение и восхищение.
Повторять свои положительные отзывы о картинах, об их нюансах, показывать своё восхищение ребёнку или кому то ещё и на следующий день, но чтобы ребёнок слышал все это.
Для нас и для ребёнка должно стать главным не столько добиться похожести изображаемого на картине на дерево, солнце, человека… и т. д., (похожесть со временем появится, если вы, вместе с ним, поставите такую цель), а умение экспериментировать, умение думать и видеть, как художник, умение пользоваться живописными средствами и приёмами. В картине, если это не иллюстрация, важным становится скорее не то, что изображено, а то, как это изображено.